среда, 7 ноября 2012 г.

Доверенная загрузка операционной системы

АМДЗ Аккорд-5MX
Доверенная загрузка ОС препятствует несанкционированному запуску других ОС из других "мест". Обеспечивается за счет установки аппаратного модуля доверенной загрузки (АМДЗ), который представляет из себя печатную плату, устанавливаемую в PCI-слот. В качестве примера таких модулей можно привести Аккорд АМДЗ, Электронный замок "Соболь" или Щит-ЭЦП. Как правило, эти устройства также снабжаются генератором случайных чисел.

Этапы доверенной загрузки

  1. Аутентификация (может происходить на этапе выполнения микропрограммы BIOS, на этапе загрузчика ОС или на этапе чтения загрузочного сектора диска). Аутентификация обычно предполагает использования некоторого аппаратного идентификатора (токен, "таблетку")
  2. Контроль устройства, с которого начинается загрузка ОС
  3. Контроль целостности и достоверности загрузочного сектора и системных файлов загружаемой ОС
  4. Шифрование/расшифровывание данных (опционально) - защита данных на случай, если злоумышленник сможет обойти доверенную загрузку.

Требование к доверенной загрузке

  • Гарантия защиты от вскрытия системного блока (или другого устройство, снабженного АМДЗ). Для реализации требования требуется предотвратить доступ злоумышленника к контролируемому устройству. Для контроля защиты используется пломбирование.
  • Защита BIOS от модификаций

1 комментарий:

  1. Я так благодарен Elegantloanfirm за помощь в получении кредита в размере 600 000 долларов США, помогая кредитному менеджеру Рассу Гарри, и я всегда благодарен вам. Моя жизнь изменилась, мои деньги закончились, теперь у меня есть коммерческий бизнес, который я использовал, чтобы заботиться о потребностях моей семьи. Я благодарен вам, мистер Русс, и благословит вас Бог. Вы можете связаться с ними для получения финансовой помощи по электронной почте: Elegantloanfirm@hotmail.com для получения финансовой помощи.

    ОтветитьУдалить